О насОплатаДоставкаГарантияНовостиСтатьиСотрудничествоКонтакты
Greencar.com.ua
Контактные телефоны 044 392 84 00 050 240 18 81 097 00 55 44 8
057 728 56 28 093 089 17 71
Заказать звонок Заказать звонок
Поиск
КорзинаВаша корзина
Корзина пуста
Автозапчасти
Аккумуляторы
Автолампы
Масла
Автохимия
Автокосметика
Автоаксессуары
Автоэлектроника
Инструменты
Почему нужно выбирать для покупок GreenCar.com.ua
Как выбрать автомобильные щетки стеклоочистителя
Маркировка колесных дисков
Можно ли смешивать антифриз разных цветов?
Как выбрать аккумулятор
Классификация моторных масел AСEA
Все статьи
Автозапчасти
Аккумуляторы
Автолампы
Масла
Автохимия
Автокосметика
Автоаксессуары
Автоэлектроника
Инструменты
Bosch признан лучшим брендом 2017 года в шести номинациях
Весенняя Акция - Вместе дешевле!
Будь с Castrol в режиме STOP–START
Все новости

Машина не заводится в мороз. Причины и способы их устранения

Каждую зиму многие автовладельцы сталкиваются с проблемой запуска двигателя машины. Причин тому много… Казалось бы, в век сигнализаций с автоматическим запуском двигателя, со всякими возможными предпусковыми нагревателями, все эти проблемы с утренними плясками вокруг замерзшей машины, уже должны уйти в прошлое. Но, каждое утро обязательно кто-нибудь, да «не заведется».
Изучив множество форумов автолюбителей и пообщавшись с многими механиками, мы готовы рассмотреть главные причины, «почему может не заводиться автомобиль в мороз» и описать нескольких приемов, которые значительно повышают шанс запуска двигателя, которые можно выполнить самостоятельно, не обращаясь в автосервисы. И так причины и их устранение:

1. Моторное масло.

Консистенцию моторного масла легко проверить на щупе. Не обязательно быть специалистом, чтобы увидеть, что оно в мороз слишком загустело.
Слишком густым может быть некачественное, грязное или летнее масло. Поэтому не нужно лениться и проверить, прежде чем грешить на аккумулятор.
Если вы убедились, что масло в действительности плохое, а с непредвиденной заменой большие проблемы - есть способ «пережить» сильные морозы. После парковки машины на ночь, требуется залить в картер в ещё тёплое масло 100 - 200 мл бензина, который растворится в масле и разжижит его. На следующее утро, при прогреве двигателя, бензин испарится из масла без последствий.
Злоупотреблять данным способом не рекомендуется – стоит его считать вынужденно-аварийным.

2. Аккумулятор.

Аккумулятор может быть сильно разряжен, или старый, и не способен произвести достаточный пусковой ток. В этих случаях стартер почти не крутит двигатель, либо крутит, но нестабильно.
Если автомобиль не заводится с первого раза, не поддавайтесь панике. Процесс запуска не должен длиться более 15-20 секунд. Потом верните ключ в первоначальное положение, и дайте уставшему аккумулятору две минуты отдохнуть.
Мощность аккумулятора сильно зависит от его температуры. Первым делом при запуске двигателя с разряженным аккумулятором нужно включить дальний свет на 3-5 секунд, это действие прогреет аккумулятор изнутри. Если же такие манипуляции не помогли, то следующим действием должен бить подогрев аккумулятора снаружи. Для этого нужно занести на ночь домой, при срочности, можно прогреть в тазике с тёплой водой.

3. Система зажигания.

  • Свечи

Первое, что нужно сделать - проверить свечи зажигания. Внимание следует обращать на состояние центрального электрода, а также на зазор между центральным и боковым электродами.
Выкрутив одну свечу можно сделать предположения о проблеме запуска:
При наличии на свече отложений черного, или очень темного цвета (нагара), можно отметить следующие причины проблем запуска: топливно-воздушная смесь избыточно богата, позднее зажигание, плохие высоковольтные провода, сильно засорен воздушный фильтр.
Свинцовые образования. Изолятор покрыт желтыми или коричневыми глянцевыми осаждениями типа глазури. Причины: использование некачественного этилированного бензина с примесями свинца либо бензина с большим октановым числом.
Масляные загрязнения. Влажные маслянистые черные осадки на изоляторе, черный масляный нагар на изоляторе, электродах и корпусе свечи говорят о слишком высоком уровне масла, либо об износе или неисправности поршневых колец, цилиндров и направляющих втулок клапанов.
Если темный нагар на снятой свече отсутствует, речь идет о бедной топливной смеси или отсутствии топлива.
Во всех перечисленных случаях рекомендуется устранить описанные причины и заменить свечи зажигания.

  • Высоковольтные провода.

Основной проблемой высоковольтных проводов является плохой контакт. Зимой причиной может стать также попадание влаги, как правило, на концы провода, которые одеваются на свечи зажигания. Устранить эту причину довольно легко – следует обработать контакты или силиконовой смазкой или просто побрызгать WD-40.
Также рекомендация обработать все провода, катушку зажигания, крышку трамблера зимним ДТ. После того как дизельное топливо испариться останется парафиновое покрытие, которое будет отталкивать влагу.

4. Плохое топливо.

О качестве нашего топлива можно говорить бесконечно. Бензин чаще всего разбавляют либо бензином с меньшим октановым числом, либо просто водой. Вывод: смесь плохо воспламеняется.
В этом случае решением станет замена бензина на, заведомо хороший, или доливка хорошего, который будет в 2 раза превышать остаток в баке.

5. Прочие причины.

Любые незначительные неисправности, такие как: недостаточное давление топлива в системе, забитые форсунки, замерзший мокрый воздушный фильтр, неисправный стартер (бендикс или не входит в зацепление с маховиком или срывается с него), на морозе могут стать большой проблемой запуска двигателя.
В этих случаях необходимо ставить машину в тепло и отогревать, или греть при помощи тепловентилятора. Стартер рекомендуем в дальнейшем «перебрать» либо заменить.

Надеемся, что наши советы станут для Вас полезными, и не один раз помогут ездить на Вашем любимом автомобиле при любых погодных условиях.